ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
03.12.2018
Внесены изменения в программу курса "Операционист банка". Данный курс предназначены для тех, кто желает стать специалистом в о...
19.11.2018
Занятия на курсах кулинарии "Сам себе шеф-повар" начинаются 6.12.2018 в 12:00. Программа курса включает...
Список учебных курсов
Контактная информация
Адрес: Москва, Красноворотский проезд, д.3, строение 1, подъезд 2, этаж 2, офис 201

Товароведение и организация торговли

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, руб
для физических лиц:
13750
для физических (скидка):
11000
для юридических лиц:
13750
индивидуальное обучение:
20000
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
в учебных днях:
10
в учебных часах:
40
в уч. часах (индивидуально):
20
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ
05 августа 2019 г.
18:00
Численность учебных групп зависит от сложности курса, его продолжительности, общей подготовленности обучаемых по тематике курса и от формы обучения. Как правило, количество слушателей в группе составляет от 6 до 12 человек. В мини-группе может обучается от 3 до 5 человек. Обычно занятия проводятся в аудиториях Центра, однако довольно часто преподаватели выезжают на предприятия. В случае индивидуального обучения место и время занятий обсуждается при заключении договора.

Отзывов по данному курсу пока нет

  1. Основные понятия в товароведении: Товарное сырье. Продукция. Товар. Потребительские свойства товаров. Товароведная характеристика. Систематизация товаров.
  2. Объекты и субъекты товароведения: Потребительские товары. Продовольственные товары. Непродовольственные товары. Товары промышленного назначения. Субъекты товароведной деятельности. Товароведы. Должностные обязанности и функции товароведов.
  3. Органолептические методы для определения характеристик товаров. Понятие и оценка качества товара. Градации качества. Несоответствия и дефекты. Стандартный и нестандартный товар. Брак. Количественные (нормируемые) потери. Естественная убыль. Качественные (актируемые) потери. Пред реализационные потери (отходы).
  4. Качество товара. Понятие и сущность категории качества. Основные показатели качества. Нормы показателей качества. Нормативные документы на товары, содержащие требования к качеству товаров.
  5. Качественная характеристика товара. Количественная характеристика товара. Ассортиментная характеристика товара.
  6. Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров:
    • Зерно, продукты его переработки — крупа и мука, изделия из круп, макаронные изделия, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия. Требования к качеству. Упаковка и хранение.
      Свежие овощи. Классификация. Ассортимент. Свежие плоды. Классификация свежих плодов. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения.
      Кондитерские товары. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения.
    • Молоко и молочные товары. Классификация и ассортимент. Упаковка и маркировка. Требования к качеству.
    • Мясо и мясные товары. Характеристика видов. Клеймение и маркировка. Классификация мясных товаров. Требования к качеству. Хранение и транспортирование.
    • Яичные продукты. Классификация и ассортимент. Условия и сроки хранения.
    • Рыба, товары из рыбы и нерыбных объектов водного промысла. Ассортимент. Требования к качеству. Характеристика, упаковка и маркировка рыбных консервов.
    • Вкусовые товары. Ассортимент Упаковка, маркировка и хранение.
  7. Товароведная характеристика основных групп непродовольственных товаров:
    • Текстильные переплетения. Классификация и ассортимент тканей. Требования к качеству, маркировка и хранение.
    • Ассортимент швейных изделий. Верхняя одежда. Головные уборы. Перчаточные изделия. Верхний трикотаж. Особенности маркировки.
    • Характеристика ассортимента кожаной обуви. Потребительские свойства кожаной обуви. Требования к качеству. Упаковка, маркировка и хранение.
    • Парфюмерно-косметические товары. Свойства. Виды ароматов. Безопасность потребления. Ассортимент. Упаковка, маркировка, сроки хранения.
    • Стеклянные изделия, особенности производства. Классификация и ассортимент. Сортировка стеклянной посуды. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Керамические товары. Классификация и ассортимент.
    • Товары из пластических масс. Классификация и ассортимент изделий. Маркировка. Упаковка и хранение.
    • Металло-хозяйственные товары. Классификация по различным признакам. Маркировка, упаковка и хранение.
    • Электробытовые товары. Маркировка. Требования к качеству.
    • Галантерейные товары. Классификация: текстильная галантерея; металлическая галантерея; кожаная галантерея; галантерея из пластмасс и поделочных материалов; щетки и зеркала. Ассортимент. Требования к качеству. Маркировка и упаковка.
    • Мебельные товары. Классификация и ассортимент. Требования к качеству и сроки службы. Маркировка и упаковка. Гарантии производителя.
  8. Упаковка товаров. Требования к упаковке. Транспортирование товаров. Хранение товаров. Режимы хранения.
  9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.
  10. Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов. Торговые здания, их классификация, требования, предъявляемые к ним. Основные функциональные группы помещений магазина, их взаимосвязь.
  11. Торговый зал-основное помещение магазина, планировка. Показатели рационального использования площади торгового зала.
  12. Организация приемки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приемки. Порядок приемки товаров по количеству и качеству. Порядок приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.
  13. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Особенности пред реализационной подготовки различных товарных групп. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учетом различных факторов. Мерчендайзинг.
  14. Услуги розничной торговли, понятие, виды, назначение, требования к ним. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.
  15. «Правила продажи отдельных видов товаров».
  16. Ассортиментный перечень товаров: значение, содержание, порядок разработки и утверждения.
  17. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи. Правила расчетов с покупателями.
  18. ФЗ «О техническом регулировании».
  19. Сертификация: правила и порядок проведения. Маркировка сертифицированной продукции, тары и сопроводительной документации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.
  20. Маркетинг продаж. Изучение спроса и стимулирование сбыта.

В последние несколько лет курсы товароведа стали пользоваться все большей популярностью. Причина – постоянно увеличивающийся спрос на рынке труда Москвы на квалифицированных специалистов по товароведению. В свою очередь, данный спрос объясняется стремительным развитием крупных торговых сетей, специализированных магазинов и крупных логистических центров. Кроме сферы торговли, профессиональные товароведы требуются в подразделениях таможенного контроля, в общественных организациях по защите прав потребителей, в ведомственных лабораториях для проведения экспертиз.

Еще одна причина востребованности курсов товароведа – престижность данной профессии и условия труда. Товаровед занимается, преимущественно, анализом и обработкой информации. Повышенная интеллектуальность его обязанностей требует обширных знаний, которые в полной мере обеспечивают курсы товароведа. Причем высшее образование товароведу совсем не обязательно, достаточно среднего образования в сфере торговли.

Учебная программа курсов составлена, исходя из объема обязанностей, которые приходится выполнять товароведу. Обязанности эти весьма обширны и разнообразны, поэтому курсы товароведа включает значительное количество разделов по следующим направлениям:

  • Закон «О защите прав потребителей», нормативная документация, санитарные и технические требования к производству продукции.
  • Организация поставки и правила хранения и товаров.
  • Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации.
  • Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в других странах.
  • Психологические аспекты купли-продажи.
  • Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина).

Однако курсы товароведа не ограничиваются заучиванием теоретических выкладок. Обучение на курсах предполагает хорошую практическую подготовку, которую получают слушатели на основе анализа опыта работы огромного числа товароведов, изученного и обоснованного преподавателями. Многочисленные рекомендации, предлагаемые на курсах, охватывают все основные направления деятельности будущих товароведов и позволят избежать многочисленных ошибок и проблем на этапе становления в новой профессии.

Copyright © 1998-2019, НОУ «АРТ» г.Москва